Фильмы, способные поднять настроение

Подбор от знатока и ценителя кино Айаана Макарова.

 

В свете происходящего в последнее время многие чувствуют необходимость отвлечься – у каждого для этого свои методы, а я здесь попытаюсь выдвинуть варианты для тех, кто находит успокоение в просмотре аудиовизуальных произведений.

Для меня понятие «позитивного кино» достаточно размыто – я предпочел бы, чтобы оно было искренне в своих эмоциях вместо обязательной мёртвой улыбчивости.

При составлении списка я старался избегать очевидных примеров, не перебарщивать с жанровостью и субъективщиной как таковой: выборка всё равно получилась очевидной и осовремененной, однако приятное настроение и немного светлой грусти она просто  обязана вам подарить.

ЗОМБИ ОДНИМ ПЛАНОМ! (One Cut of the Dead) / УБОЙНЫЙ МОНТАЖ (Coupez!)

На съёмках паршивого зомби-хоррора неожиданно наведываются настоящие зомби, и члены съёмочной группы пытаются выжить. Но это ещё не всё…

Несмотря на довольно грозные названия и зомби-тематику, японский оригинальный фильм и его французский ремейк на юмор весьма легки, добродушны и состоят более из ситуативного комизма… Всю их магию лучше не спойлерить, стоит самим увидеть.

ЛЮБОВЬ, СБИВАЮЩАЯ С НОГ (Punch-Drunk Love) / ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА (Licorice Pizza)

Люди пытаются поближе узнать друг друга.

Пол Томас Андерсон – один из лучших из ныне живущих американских авторов кино, но в его фильмографии есть, пожалуй, лишь два фильма, которые даруют зрителю непередаваемое тёплое чувство, когда ты, будто укутавшись в одеяло и попивая горячее какао, приходишь к пониманию, что любовь – это фантазия наяву.

“Любовь, сбивающая с ног” – гипнотически красивая история про нервного продавца и преследующую его девушку со странностями, с общими вкраплениями лёгкого абсурдизма. “Лакричная пицца” – симпатичная, лихая и такая атмосферная история идеального момента, практически лишённая чёткого сюжета, в которой проговаривается очевидная недолговечность такого рода отношений. Но, эй, что в жизни бывает однозначно?

И оба фильма, к тому же, чертовски смешные.

В ПОИСКАХ РАДОСТИ

Парень ищет девушку, другой встречает другую.

Не ожидали? Да, это якутский фильм пролез в мою подборку. Редкий пример якутской молодёжной романтической комедии, который, к тому же, удачно показывает срез того давно исчезнувшего времени – каждый кадр дышит началом двухтысячных годов со всеми его достоинствами и недостатками. Будь вы зависимы от ностальгии или изредка вспоминаете за столом лучшие/наивные/беззаботные годы своей жизни, или просто хотите увидеть ещё одну романтическую комедию после фильмов с Сандрой Буллок и Дженнифер Энистон: “В поисках радости” не менее надежно успокоит вас.

Нет, шутки про найденную радость не будет.

ОДНАЖДЫ ВГОЛЛИВУДЕ (Once Upon a Time in… Hollywood) / БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ (Inglourious Basterds)

Брэд Питт и его друзья, благодаря Квентину Тарантино, меняют историю.

Всем давно известно и понятно, кто такой и какой Тарантино – экспрессивный человек, большой фанат кино, в работах которого много насилия, отсылок, смачных диалогов и оммажей  (оммаж (от фр. hommage — признательность, дань уважения) в искусстве — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т.п.). Но именно эти его два фильма (с участием Брэда Питта, по какому-то совпадению) вызывают наибольший зрительский фидбэк (отклик, обратная связь) и последующие обсуждения, даже если они – не самые его лучшие работы. Если в случае с “Ублюдками” игры с существующим наследием работают и как триллер, и как комедия, то “Однажды…” уже с названия признаётся, что это – сказка на расслабоне, и над всем “плохим” Тарантино по-ребячески издевается, вовсе не наделяя его какими-нибудь характерами… И это хорошо.

БИЛЕТ В РАЙ (Ticket to Paradise)

Дочь давно разведённых родителей неожиданно выходит замуж, а они пытаются этот союз разрушить, не замечая, как сами начинают сближаться друг с другом.

Если брать совсем свежее кино, что ещё идёт в кинотеатрах – нет приятнее фильма, чем этот. Милейший старомодный фэнтези-ромком про обеспеченных людей, не испытавших проблем хуже брачных, в бесконечно очаровывающих местностях Бали, 100 минут исключительного эскапизма (стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий).

Ну, и не лишним будет заметить, что в главных ролях – Джордж Клуни и Джулия Робертс.

КОРОЛЕВСТВО ПОЛНОЙ ЛУНЫ (Moonrise Kingdom)

На поиски сбежавшей влюблённой пары собираются все родственники, знакомые и друзья.

Наверное, самый простой и доступный для зрителей фильм Уэса Андерсона, автора с уникальным (читай – специфическим) режиссёрским стилем. Если можно описать это одним словом – очаровательно. Инфантильный бунт играющих во взрослых против системы.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА / ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПАДДИНГТОНА 2 (Paddington / Paddington 2)

Нелегального эмигранта из Перу со всеми его проблемами под своё попечительство забирает британская семья.

Это наилегчайший выбор, промахнуться невозможно. Милый медвежонок попадает в разные передряги и, если первый фильм просто хорош и более ориентирован на слэпстик (утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении, окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект), следовательно, на детскую буйную аудиторию, то второй – прекрасен и гораздо изящнее прописан. Да там даже тюрьма мило смотрится. Пожалуй, нет лучше фильма для семейного просмотра.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК / ДАЛЁКИЕ БЛИЗКИЕ

Люди из другой России пытаются исправить свои упущения прошлого в настоящем.

Столь непохожие фильмы, нацеленные на разные возрастные аудитории, объединяет именно их главный смысл. “Молодой человек” – это молодёжная комедия, на удивление говорящая с ней на одном языке без перегибов и архаики, а “Далёкие близкие” – спокойное роуд-муви драмеди (роуд-муви – фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге;  драмеди – некий стиль, жанр, который совмещает в себе элементы драмы и комедии), что может поначалу напугать семейными разборками, и оба в нынешнее время кажутся оторванными от реальности. В “Молодом человеке” парню за 30 (который крайне молодо выглядит) приспичило собрать деньги на выплату кредита, поэтому он ввязывается в состязания в школьном летнем лагере, а в “Далёких близких” одинокий и немного эгоистичный географ, который не выезжал за пределы Хабаровска, пытается найти общий язык с сыном по пути к знакомой по переписке. Главные герои двух фильмов в итоге поймут о себе многое, пусть и не добьются изначально поставленной цели.

ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ ПО СОСЕДСТВУ (A Beautiful Day in the Neighborhood)

Циничный репортёр берёт интервью у знаменитого ведущего детской телепередачи.

Предельно формулятивная (разведывательная) драма о прощении и смирении, которую спасают интересные режиссёрские идеи и, какой-то по святому безупречный, Том Хэнкс, играющий небезынтересного, реально существовавшего, героя.

УРОКИ ИСПАНСКОГО (Language Lessons)

Овдовевший мужчина знакомится с преподавательницей испанского языка, с которой что-то не так.

Самое главное достоинство фильма – никакой грёбаной романтики, она здесь была бы неуместна. Стоит предупредить: весь фильм происходит на экранах телефонов и компьютеров, и всё держится только на диалогах героев и их поведении… При том это очень тонко прописанное кино, умудряющееся играть с клише психологических выводов, и, на удивление, милое.

МАЛЕНЬКАЯ МАМА (Petite maman)

Девочка неожиданно попадает в прошлое и встречает свою маленькую маму.

Мимимишный slice-of-life с любящей естественностью без преследующего трагизма, несмотря на тему прощения/прощания. Сюжета нет, хотя кому-то нравится притворяться, будто он есть, да и идёт фильм всего чуть больше часа.

РОЖДЕСТВО, ОПЯТЬ (Christmas, Again)

Продавец ёлок пытается найти себя.

Потрясающе ЖИВОЕ кино в новогодних, полных чужой радости, декорациях о том, как же порой всем не хватает нежности.

 

Подготовил Айаан МАКАРОВ

Фото из открытых Интернет-источников

Киночетверг

Оценка статьи

Интересное