Якутянин покорил Эверест

Среди покорителей Эвереста теперь есть и якутянин – 15 мая альпинист из Якутии Евгений Кривошапкин добрался до заветной вершины! До этого около 14 дней Евгений жил в палаточном городке альпинистов, периодически отправляясь на «разведку» на соседние горы. Это обязательное условие, чтобы успешно акклиматизироваться на высокогорье, где крайне мало кислорода и очень низкое давление.

4 мая команда была готова двинуться к самой главной мечте всех альпинистов, но требовалось дождаться «погодного окна», когда стихают муссоны и путь становится более безопасным. За это время жители базового лагеря пережили сильные снегопады, мощные ветра и видели несколько лавин.

Как только появилась возможность, россиянин отправился к вершине. Восхождение на Эверест также проходит поэтапно с привалами в высотных лагерях. Этот путь Евгений прошёл вместе со своим гидом Пасанг Ламой. К моменту их подъёма на Эверест температура воздуха составила минус 17 градусов.

Совершив подъём, альпинисты фотографируются, хотя фото не всегда способно передать эмоции, переполняющие тех, кто достиг вершины Эвереста. А вот запостить фото с Эвереста – супердорогое удовольствие, 10 гигабайт стоят 200 долларов.

Когда вершина покорена, расслабляться не стоит — впереди у альпинистов не менее опасный спуск и акклиматизация.

Источник и фото: yakutia.kp

В Якутии стартовала музейная неделя

С 15 по 21 мая в республике впервые проводится Якутская музейная неделя. В каждом государственном музее Якутии запланированы выставки, экскурсии, лекции, мастер-классы, квесты и другие мероприятия.

18 мая – в Международный день музеев – состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии главы Якутии имени профессора, мецената Михаила Габышева в области музейного дела за 2022 год. Лучшим сельским музеям и их работникам будут вручены сертификаты. Вручение премии пройдёт в Галерее зарубежного искусства, созданной на основе коллекции Михаила Габышева и названной в его честь.

А 20 мая состоится всероссийская акция «Ночь музеев». Её тема в этом году – «История и истории» – посвящена 95-летию со дня основания НХМ РС (Я) и концептуально раскрыта в трёх направлениях: «История России. Многоликая страна», «История Якутии. Место силы», «История музея. Назад в будущее».

Национальный художественный музей ждёт всех в своих залах на обширной программе с арт-медиацией по постоянной экспозиции и временным выставкам музея, тематическими экскурсиями, творческими беседами с деятелями культуры и искусства, занимательными мастер-классами, выступлениями артистов театра и музыкальными композициями, полюбившимися арт-практиками и музейной акцией, которые не оставят равнодушными никого. Состоится традиционный розыгрыш по входным билетам с памятными подарками от музея и его друзей.

Источник: Национальный художественный музей РС(Я)

Фото: culture

В Петербурге начался 31-й фестиваль «Виват кино России!»

В Северной столице стартовал XХХI Всероссийский фестиваль “Виват кино России!”. Это старейший кинофорум нашей страны, единственный государственный и муниципальный по статусу, некоммерческий. Он посвящён отечественному кино – международные программы в него никогда не включали.

Зрители увидят 75 фильмов, 8 из них будут участвовать в конкурсе. Все показы фильмов и специальные мероприятия, как и прежде, для зрителей бесплатны.

Артхаусное кино представлено фильмом Ивана Твердовского “Наводнение”, а также дебютной картиной “Здоровый человек” Петра Тодоровского-младшего (внука режиссёра Петра Тодоровского, сына Валерия Тодоровского).

Также зрители увидят новую работу Артёма Темникова “Доктор”, где одну из последних ролей сыграл Сергей Пускепалис.

Есть и картины патриотические, военные: “Петр I. Последний царь и первый император” Андрея Кравчука, “Сирийская соната” Олега Погодина, “1941. Крылья над Берлином” Константина Буслова, драма “Аманат” Антона Сиверса и Рауфа Кубаева.

Завершится фестиваль 19 мая, тогда же объявят и победителей.

Источник: rg.ru

Фото: lightpress

Где снимали «Гусарскую балладу»?

Если вы любите классику советского кинематографа, то, будучи в районе Москвы, вспомните о локациях, где она снималась. Так, хорошо сохранившаяся усадьба Покровское-Валуево в Новой Москве издавна привлекает многих режиссёров.

Здесь снимались сцены из картин «Война и мир», «Мой ласковый и нежный зверь», «Гусарская баллада», «На подмостках сцены». Основные постройки XVIII-XIX веков сейчас заняты санаторием «Валуево», но вход на территорию свободный.

Усадьба примыкает к посёлку с одноимённым названием, полученным от фамилии знатного рода Валуевых, владевших этим поместьем. В дореволюционные времена усадьба сменила многих хозяев, а после национализации была в 1920 году передана под Дом отдыха для московских рабочих.

Во время обороны Москвы в 1941 году здесь размещался передвижной военный госпиталь. История усадьбы действительно славная, а ухоженная территория продолжает манить кинематографистов и любителей природного ландшафта – за основным зданием усадьбы располагается просторный липовый парк с тремя каскадными прудами.

Источник: тг travel_tyrizm

Фото: barcaffe

Неорусский модерн живописца Васнецова

Художественный мир отмечает 175-летие со дня рождения мастера фольклорной живописи, архитектора и художника Виктора Васнецова. Он родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии. Будучи 21 года от роду живописец был удостоен двух малых серебряных медалей Императорской академии художеств за работу «Два обнажённых натурщика», а в 1870-м — большой серебряной медали за полотно «Пилат умывает руки».

В своём творчестве художник отошёл от бытовой тематики, которой придерживалось Товарищество передвижных художественных выставок, где Васнецов состоял с 1877 года, и часто обращался к сказочной и религиозной Руси, оказав значительное влияние на развитие неорусского стиля в русле модерн.

Новая эстетика в архитектуре нашла отражение в оформлении храмов и дома (ныне — Дом-музей Васнецова), который художник спроектировал сам. Полотна живописца украшают Третьяковскую галерею, Исторический музей в Москве, Галерею Ильи Глазунова и многие другие значимые объекты культуры.

Источник и фото: russian.rt

Спонтанное озарение Валентина Серова

В завершение художественной темы – интересная история, которая связана с “Портретом Николая II в тужурке” (1900) кисти знаменитого русского художника Валентина Серова.

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед императором. Николай II немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой. И тут художника осенило – вот он, образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего самодержца России.

Источник: sbornik-fraz

Фото: veryimportantlot

 

Подготовила Ольга Хохлачёва

 

 

Калейдоскоп событий
Метки:

Оценка статьи

Интересное