На Первом канале обсудят якутский фильм

В программе Александра Гордона «Закрытый показ» эксперты и зрители посмотрят и обсудят якутский фильм «Не хороните меня без Ивана». В дискуссии примут участие создатели фильма: режиссёр, сценарист фильма Любовь Борисова, актёр Александр Чичахов, актриса Нюргуяна Шадрина, генеральный продюсер фильма Иван Болотников, сценарист Юлия Клименко, оператор-постановщик фильма Семён Аманатов.

В качестве экспертов выступят: депутат Госдумы Сардана Авксентьева, режиссёр фильма «Воздух» Алексей Герман, режиссёр Евгений Григорьев, поэт, публицист, писатель Александр Пелевин, журналист, писатель, киносценарист Лев Рыжков, кинокритик Роман Черкасов, студент факультета киноведения ВГИК, писатель Богдан Шимохин, студент продюсерского факультета ГИТИС Даниил Тароян.

Также свое мнение выскажут эксперты из зала: Иван Попов, внук Ивана Попова, краевед Якутии Александр Дьяконов, художник-постановщик фильма «Не хороните меня без Ивана» Саргылана Скрябина, художник по костюмам Дария Дмитриева, сопродюсер Дмитрий Шадрин, генеральный директор кинокомпании «Сахафильм» Алексей Егоров, заведующий отделением медицины сна Сеченовского Университета, доцент кафедры нервных болезней, к.м.н. Михаил Полуэктов.

Программу покажут на Первом канале 30 марта в 23.00.

Источник и фото: ulus.media

Танцевальный спектакль на основе эвенского рассказа

30 марта в столице республики состоится презентация танцевального этно-спектакля «Легенды Северного Сияния. Нолтэк», где задействованы 50 студентов АГИКИ и СВФУ.

«Изюминкой этно-спектакля является то, что на образ Северного Сияния нас вдохновила одноименная картина художника Игоря Леванова, на которой изображены танцующие силуэты девушек в тонах этого прекрасного природного явления. Так как на нашем курсе учатся только девушки, подумали, что это не совпадение! Далее мы приступили к хореографическому погружению в таинственный мифический мир северного сияния, воображали, что у каждой танцующей девушки есть своя история. Поэтому и такое название у постановки, в которой также рассказана история Нолтэк», – рассказала студентка четвертого курса АГИКИ Валентина Старостина.

Спектакль ставится языком современной пластики с использованием приёмов стилизации эвенского танца. Основой стал эвенский рассказ Евдокии Тайшиной, описанный советским и российским филологом Василием Роббеком. В истории отражено множество тем, в том числе победа добра над злом и ряд других, связанных с уникальной и богатой культурой эвенов.

Как подчеркнула Валентина Старостина, участники спектакля хотят рассказать зрителям историю о прародительнице рода эвенов, а также о священном Белом Олене.

Источники: «Якутия 24», пресс-служба АГИКИ

Фото: пресс-служба АГИКИ

Художник Мира Аргунова написала картину «Ленский мост»

Картина была представлена на открытии персональной выставки «Обитель счастья» в Квартале труда. На полотне изображён уже построенный мост, по которому едет поток машин.

«О мосте через Лену мы мечтаем давно. Его рисовали дети в разных концах республики. 5 лет назад было даже решено провести конкурс детских рисунков про Ленский мост. Меня тогда пригласили провести для ребят мастер-класс «Нарисуем Ленский мост». Зал еле вместил всех желающих. Рисовали кто чем: красками, фломастерами, карандашами.

Я рассказала малышам о композиции, и сама с того дня неосознанно стала искать идеальный вариант, способный передать всё величие этого проекта, его значимость. Сделать картину живой и реалистичной, изображая объект, существующий пока только в мечтах, — задача не из легких», – рассказала Мира Аргунова.

Прочтя в июле 2023 г. на обложке газеты «Эхо столицы» слова президента России о том, что мост будет точно построен, художница сохранила этот номер. «Слова Владимира Владимировича вдохновили меня, и я вернулась к мыслям о картине», – говорит Мира.

Специально для сбора натурного материала Аргунова съездила на пленэр на берег Лены: «Погода выдалась солнечная, мне удалось поймать полуденный контражур, когда небо и водная гладь полны солнца и всё сияет до боли в глазах!»

Нарисованный тогда этюд был показан на юбилейной выставке лауреатов художественной премии им. В. Васильева в галерее «Ургэл», где получил положительные отзывы профессионалов.

Изображённые на полотне три вида транспорта (воздушный, наземный и водный) символизируют неразрывную связь республики со всей страной.

«Вместе мы сила. Рада, что новая картина будет доступна к просмотру зрителей вместе с другой моей работой, посвящённой уже реализованному крупному стратегическому объекту на территории Якутии – газопроводу «Сила Сибири»», – добавила художница.

Источник и фото: ulus.media

Шесть новых модельных библиотек создадут в Якутии

Они запланированы по нацпроекту «Культура» на текущий год. Эти учреждения относятся уже к новому поколению библиотек, в которых предоставляют не только литературу, но и возможность просмотра фильмов, занятия настольными играми, изучения робототехники и 3D-моделирования.

На сегодня в Якутии уже создали 35 таких модельных библиотек в рамках нацпроекта «Культура», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

Источник: тг yk24ru

Первая выставка собственного музея киностудии им. М.Горького

Киностудия имени М.Горького летом открывает собственный музей. Первая выставка уже открылась, она носит название «За кадром: Есть что посмотреть» и рассказывает о тех, кто трудится за кадром, о киноспециальностях, которые показывают только в титрах, и их знают немногие.

Посетитель может побывать на всех этапах кинопроизводства: на обсуждении сценария, увидеть раскадровку, кинопробы, процесс создания декораций, работу со светом и звуком.

Над столом, где собирается команда, буквально парят листы сценария фильма «Конец операции: Резидент» (1986), снятого здесь же. На одной стене можно увидеть сцены из «Семнадцати мгновений весны» (1973) и полистать на экране альбом с кинопробами актеров. На другой – раскадровка нового фильма «Нюрнберг» (2023).

Есть и декорации из триллера «Кукольник» (2023), и оригинальные костюмы из фильмов «Юность Петра» (1980) и «После дождичка в четверг» (1986).

Источник и фото: тг rusbeyond

Голливудский дисклеймер появился из-за князя Юсупова

«Все имена и события вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны», — такая фраза нередко появляется в начале голливудских фильмов. А возникла она… из-за русских!

А конкретно — из-за одного из самых известных на западе эмигрантов — князя Феликса Юсупова. Представитель богатейшей семьи России, муж племянницы Николая II является одним из главных действующих лиц в деле убийстве Григория Распутина.

После революции Юсуповы покинули Россию и обосновались в Париже. В 1932 году после выхода фильма «Распутин и императрица» супруги подали в суд за клевету на голливудскую кинокомпанию «Metro-Goldwyn-Mayer» («MGM»).

Оскорбило князя Юсупова не то, что в герое убийцы Распутина отчетливо угадывался он сам — этого он не отрицал. Он счел, что задета честь его жены: по сюжету, невеста князя была изнасилована Распутиным и стала его любовницей.

Студия «MGM» публично принесла свои извинения и заявила, что это вымышленный персонаж, который не имеет никакого отношения к княгине Юсуповой. Но присяжные Лондонского суда встали на сторону Юсуповых — признали студию виновной, обязав её выплатить 25 000 фунтов стерлингов. После этого «MGM» заплатила ещё отступные за разрешение прокатывать фильм, а оскорбительные сцены вырезала.

В общей сложности, «MGM» заплатила Юсуповым 100 000 фунтов — примерно 3 миллиона долларов США — и с тех пор всегда ставила дисклеймер, что все совпадения случайны.

Источник: тг rusbeyond

Фото: Hulton Archive/Getty Images

Шум заводов стал музыкой в России ещё в XVIII веке

В 1769 году историк Якоб Штелин слушал выступление дуэта сибирских сталелитейщиков: «Один скребёт или поводит тупым ножом либо куском железа по тонкому железному листу в такт танца, другой же при помощи подвешенного толстого литого куска железа, заменяемого часто большим железным котлом, изображает бас».

Как писал Штелин, под эту музыку «работники кузниц и деревенские девушки поют и весело танцуют так же, как другие под звуки изысканных инструментов».

Использовалась ли шумовая музыка у композиторов? Да, увертюра Петра Ильича Чайковского «1812 год» (премьера состоялась в 1882 году) содержит реальные выстрелы пушек и звон колоколов.

В опере «Победа над Солнцем» (1913) Михаила Матюшина есть шум пропеллеров. В пьесе «Слышишь, Москва?» (1923) постановки Сергея Эйзенштейна автором музыки Арсением Авраамовым использованы звуки плотничьих инструментов – это два напильника, пила ручная и механическая, точило, топоры, молотки, кувалды, бревна, гвозди, рубанки, цепи.

А в «Симфонию гудков» (1922) Арсения Авраамова вплетены «гудковая магистраль», от 20 до 50 паровых гудков, установленных на главную трубу, или паровозные и пароходные гудки.

Источник: тг rusbeyond

Фото: triptonkosti

 

Подготовила Ольга Хохлачёва

Культура
Метки:

Оценка статьи

Интересное