Новая связь без абонплаты: уникальный эксперимент в Тикси

Учёные Санкт-Петербургского университета испытали в Якутии устройства доступной связи, разработанные специально для арктического посёлка Тикси. Они привезли не зависящие от абонентской платы приёмопередатчики и мобильную спутниковую станцию, которая сумела связаться с рядом российских городов.

Станция СНАРК-100Р весит всего 40 кг, и её можно носить в рюкзаке. С её помощью 30 июля был проведён уникальный эксперимент. Гибридную сеть связи развернули на небольшой возвышенности возле поселка Тикси, где вообще нет связи. Оборудование показало себя хорошо: в тестовом формате на общем телемосту смогли соединить Тикси, Санкт-Петербург, Архангельск, Самару и Смоленск.

Как рассказал заместитель директора института магистратуры по учебной работе Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича Андрей Степанов, ими произведено 12 комплектов оборудования, которое позволяет передавать текстовые и голосовые сообщения на расстоянии до 16 км.

Также возможна передача изображений, правда, на невысокой скорости, а при развёртывании сети можно организовать связь в посёлке с населением до пяти тысяч человек. К устройству можно также подключить элементы умного дома и метеорологическую станцию.

«Мы хотим сделать связь максимально доступной. Особенность приёмопередатчиков заключается в том, что они работают независимо от базовых станций и потому не требуют абонентской платы. Они питаются от обычных батареек или пауэрбанка и интуитивно понятны даже детям», – рассказал руководитель экспедиции Андрей Степанов.

Он отметил, что в течение года планируется доработать приемопередатчики «АЛИСА-С», пройти сертификацию как бытового прибора и в следующем году привести их в Якутию для постоянной установки в социально-значимых объектах.

Источник и фото: «Маяк Арктики»

Коренные оленеводы одержали победу на Всероссийском конкурсе

Многодетная семья Василия и Елены Соловьёвых из Момского района стала победительницей Всероссийского конкурса «Семья года» в номинации «Семья – хранитель традиций». На региональном этапе Соловьёвы получили номинацию «Кочевая семья».

У коренных оленеводов Василия и Елены пятеро детей — Уруйдаана, Владимир, Леонид, Глафира и Иван. 11 лет назад они организовали кочевую родовую общину «Эрикит». Соловьёвы – семья с активной жизненной позицией, они часто становятся спонсорами детских и благотворительных акций и постоянно участвуют в наслежных, районных, республиканских и всероссийских мероприятиях.

Неудивительно, что активная семья приняла участие и в одном из ключевых мероприятий Года семьи в России — во Всероссийском конкурсе «Семья года». В этом году он проводится уже в девятый раз и его популярность с каждым годом растёт.

Якутян-победителей пригласили в Москву на торжественное награждение, в Белокаменной они пробудут три дня — с 16 по 19 октября. Само награждение победителей Всероссийского конкурса пройдёт в Государственном Кремлевском дворце. Организаторы полностью оплатят семьям проезд, проживание и все развлекательные мероприятия.

Напомним, что победителей конкурса выявляли по пяти номинациям: «Многодетная семья», «Молодая семья», «Сельская семья», «Золотая семья», «Семья – хранитель традиций». Заявки на участие подали 388 семей из 88 регионов страны. Победителями конкурса признаны 88 семей.

Напомним, что 1 августа завершилось онлайн-голосование «Народная симпатия» конкурса «Семья года-2024». В нём приняла участие семья Владимировых из Нюрбинского района. Итоги голосования объявят не позднее 15 августа.

Источник: yakutia-daily

Фото sakha.gov

Безымянную гору в республике предложили назвать именем Михаила Николаева

В июле 2024 года экспедиция альпинистов из Якутска поднялась на сложную для восхождения и доселе непокоренную гору на хребте Сунтар-Хаята. В состав экспедиции вошли члены спортивно-туристического клуба «Орион» при Федерации спортивного туризма Якутии. Возглавил её опытный альпинист Георгий Цыпандин.

Первопроходцы предложили назвать безымянную вершину именем первого президента Якутии Михаила Николаева. Высота горного пика — 2727 метров. Он находится на границе республики и Хабаровского края. По словам альпинистов, гора отличается невероятной красотой.

Источник: yakutia-daily

Фото: тг tsypandingeorgii

В Якутию прибудет медицинский поезд

РЖД 2 августа презентовало консультативно-диагностический центр «Святой Пантелеймон». Поезд будет осуществлять работу в труднодоступных регионах с низкой плотностью населения. Передвижной клинико-диагностический центр сможет дать возможность обследоваться на высочайших уровнях.

Медпоезд состоит из четырнадцати вагонов, шесть из которых вспомогательные (купе для проживания персонала, штаб, душевой со стиральным оборудованием, электростанция и ресторан), а восемь — медназначения. Среди вагонов медназначения — вагон-регистратура, ординаторская, вагоны лучевой и функциональной диагностики, а также два терапевтических вагона, хирургический и лабораторный.

Все кабинеты в поезде оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. У пациентов передвижной поликлиники есть возможность сделать рентген, маммографию, УЗИ, а также получить консультацию эндокринолога, уролога, хирурга, педиатра и гериатра.

Маршрут следования поезда пройдёт через восемь субъектов страны — это Бурятия, Якутия, Забайкальский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская и Еврейская автономная области.

Источник и фото: ulus.media

Полицейские спасли циркача-трансформера от теплового удара

В конце июля сотрудники Госавтоинспекции Барнаула совместно с сочинским цирком-шапито проводили акцию в парке «Изумрудный». Патрульные проверяли соблюдение водителями правил перевозки детей на подъездной к парку дороге и тем, кто не допускал нарушений, вручали билеты на представление.

Центральным персонажем акции стал аниматор в образе робота-трансформера Бамблби. Он был так убедителен, будто только что сошёл с экрана кинотеатра. Люди останавливались и фотографировались с ним. Но стояла жара, в итоге 35-летнетнему мужчине, облачённому в пластиковый костюм, стало плохо. На помощь ему пришли сами правоохранители.

Инспекторы ДПС Александр Фадеев и Иван Жилинский, а также начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Александр Мороз извлекли аниматора из пластикового костюма, оказали ему первому помощь и доставили в больницу. Сейчас жизни «Бамблби» ничего не угрожает.

Источник: bankfax

Фото: ГУ МВД России по Алтайскому краю

Почему советские пилоты посадили самолёт в центре Ленинграда

Посадка пассажирского самолёта в центре городе — это ЧП. Но именно оно было названо «Чудом на Неве». Дело было так: 21 августа 1963 года пассажирский Ту-124 вылетел из Таллина в Москву. Однако носовую стойку шасси заклинило: в полете её не удалось убрать даже вручную. Самолёт стал кружить над Ленинградом, чтобы выработать топливо и совершить аварийную посадку.

Когда борт пошел на восьмой круг, заглох левый двигатель. До аэродрома оставалось более 20 км. Диспетчер дал разрешение на сквозной пролет над городом. Но тут отказал и правый двигатель.

Самолёт израсходовал все горючее, но капитан не мог этого знать, вероятно, из-за сломавшегося датчика топлива. Когда впереди показалась Нева, командир посадил за штурвал второго пилота Василия Чеченева, который ранее служил в военно-морской авиации и управлял гидросамолетами.

Тот выровнял судно над рекой, чудом не задев Большеохтинский мост и проходящий мимо буксир с плотом из бревен, и посадил борт в двухстах метрах от Финляндского железнодорожного моста. Пассажиров спас тот самый буксир. Он оттащил судно к берегу, пассажиры выбрались по крылу на пришвартованные плоты. Этот случай получил название «Чудо на Неве».

Источник: тг rusbeyond

Фото: Legion Media

Машина с самым большим пробегом в мире

Такая машина существует — это «Volvo 1800 S» американца Ирвинга Гордона. Этот школьный учитель естествознания из штата Нью-Йорк проездил на одной машине практически всю жизнь. За 52 года Volvo проехала 5,23 млн км – больше, чем шесть раз до Луны и обратно.

А началась эта история 10 июня 1966, когда Гордон оказался в шоу-руме «Volvoville» на Лонг-Айленде. Ему сразу приглянулся стандартный 1800 S красного цвета c мотором B18 (115 л.с.), комплектом приборов, кожаным салоном и овердрайвом, но без кондиционера. Он стоил $4,15 тыс. – это почти годовое жалование Ирвинга! Но любовь зла. Учитель взял кредит и купил машину.

Гордон ездил 160 км в школу каждый день, а также в поездки во время каникул. За годы служения своему хозяину Volvo «скушал» 400 т бензина и 3,18 т моторного масла. Двигатель всё это время нормально работал. За более, чем пять млн км пробега легендарный B18 перебирали всего дважды. Согласно сертифицированным Volvo документам, на машине так и стоят родные блок и головка цилиндров.

Сам Ирв Гордон, комментируя свою покупку, говорил: «Выбирайте машину, которая вам действительно нравится. Если вы не будете испытывать к ней тёплых чувств, долгого и счастливого романа не будет».

В мае 2018 Ирвинг выложил в соцсети запись: «На одометре 3 250 257 миль. Продолжаем движение!». В ноябре 2023 Ирв скончался на 78-м году жизни. Машина пережила преданного хозяина.

Вместе с Гордоном заканчивается и красивая история красного «Volvo 1800 S». Одометр замер на отметке 3 260 257 миль (5,23 млн км). Рекорд вряд ли будет побит – сейчас уже не делают настоящих автомобилей из железа.

Источник и фото: тг avto_voz

 

Подготовила Ольга Хохлачёва

 

Калейдоскоп событий
Метки:

Оценка статьи

Интересное