Послесловие к “Дневникам мам”. Учитель и особенный ребенок – шаги навстречу

Проект инклюзивного движения “Обнимаю сердцем”

История, описанная ниже, основана на реальных событиях и переживаниях учительницы, работающей в одной из школ нашей республики. Из уважения к конфиденциальности и защите ее личных данных, учеников и их родителей, мы придерживаемся политики неразглашения личной информации в публичных материалах. Поэтому имена участников и точное местоположение называть не будем. Наша цель – подчеркнуть важность обсуждаемой темы и поддержать учителей, сталкивающихся с подобными вызовами в своей практике.

Татьяна Петровна, учительница с большим профессиональным опытом, поделилась своей историей, которая изменила ее жизнь и повлияла на жизни тех, кого она обучает. Три года назад в ее класс пришел ребенок с особенностями развития. И это стало серьезным испытанием, которое внесло в налаженные школьные будни педагога страх, недоумение и даже раздражение. «В суете современного мира, где все ускоряется, дети-особенники кажутся “замедляющими” нас. Этот ребенок влиял на успеваемость, на атмосферу в классе и на меня лично. Я чувствовала раздражение и, стыдно признаться – пыталась избавиться от него всяческими способами, – делится Татьяна.

Все стало меняться, когда подруга посоветовала учительнице почитать “Дневники мамы” из проекта инклюзивного сообщества «Обнимаю сердцем». Татьяна Петровна без особого энтузиазма взялась за одну из историй мамы особенного ребенка и… не могла остановиться, пока не прочитала всё, что было опубликовано. Ее сердце пронизывало сострадание, было выплакано немало очищающих душу слез. Не слез жалости, а слез восхищения – стойкостью и любовью авторов к своим детям, их умением преодолевать невзгоды и трудности на тернистом пути.

Когда Татьяна читала дневники, перед ее глазами вставала мама ее ученика – женщина, которая нередко спорила с ней и готова была биться за своего ребенка до последнего. «Я поставила себя на место этой мамы. Боже, сколько ей пришлось пережить! Сколько там было страданий и любви! Я увидела ее другими глазами».

…1 сентября 2024 года особенная семья (вместе с другими учениками) стояла у класса с букетиком – лица выглядели настороженными. Татьяна Петровна в порыве чувств обняла их и ощутила себя необычайно счастливой. И впервые за прошедшие три года удивительным образом счастливы были все – учительница, мама, сын и вместе с ними – весь класс!

Как обстоят дела у нашей героини сейчас?

«1. Мы изменили программу обучения для нашего особенного ученика.

  1. Я провела разъяснительную работу с одноклассниками и их родителями о толерантности и открытости. Всего за неделю отношение в классе изменилось кардинально!
  2. Самое главное, я прихожу на работу счастливая и окрыленная. У меня лучший класс, потому что наш белый вороненок стал таким же черным, как все остальные. Главное, что мои воронята все дружны».

И сегодня класс Татьяны – эталон толерантности и дружбы, в нем каждый ребенок нашел свое место и понимание. В этом классе нет чужих – все свои, получающие радость от общения и сотрудничества.

Автор: Анна Федорова

Фото из открытых источников.

 

 

 

 

Добрый вторник
Метки:

Оценка статьи

Интересное