Якутская городская больница № 3 — в числе «бережливых» на Дальнем Востоке

Победителем конкурса «Бережливый Дальний Восток» в номинации «Лучший проект по оптимизации в сфере здравоохранения и социального обслуживания» стал проект Якутской городской больницы № 3 по оказанию неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению. Церемония награждения состоялась в Южно-Сахалинске.

Ранее этот проект ЯГБ №3 одержал победу на конкурсе лучших практик применения технологий бережливого производства среди медицинских организаций на III Межрегиональном форуме «Цифровая трансформация здравоохранения в парадигме информационной безопасности».

Стоит подчеркнуть, что опыт Якутской городской больницы № 3 является первым в республике. На сегодняшний день проект успешно проверен на практике и внедряется в другие медицинские учреждения Якутии. В результате реализации данного проекта неотложная медицинская помощь на дому оказывается в течение двух часов с момента вызова, повысилось количество и качество приёма пациентов согласно расписанию, сократились «живые» очереди, снизилась нагрузка на терапевтов и педиатров, а также оптимизирована работа по преемственности в поликлинике и на Станции скорой медицинской помощи.

Источник и фото: пресс-служба Минздрава Якутии

Ледовые скульптуры передали «дух строителей БАМа»

В минувшую субботу на привокзальной площади станции Нижний Бестях завершился шестой конкурс ледовых скульптур «Новогодняя фантазия» на призы «Железных дорог Якутии».

Конкурс ледовых скульптур, посвящённый 50-летию Байкало-Амурской магистрали, Году семьи в России и Году Детства в Якутии, собрал десять команд из разных районов. Мастера работали над своими скульптурами четыре дня. Жюри, состоящее из профессиональных скульпторов и художников, оценивало их работы.

В итоге первое место заняли Василий и Анатолий Аргуновы из Намского района с композицией «Дорога длиною в жизнь». Второе место досталось команде из села Матта Мегино-Кангаласского района — Аркадию Сивцеву и Елисею Баишеву за работу «БАМ – АЯМ». Третье место заняла команда «Мэнэбил» — Иван Мохначевский и Дмитрий Петров из Мегино-Кангаласского района с композицией «Сквозь ветра и холода».

Кроме того, специальные призы получили лучшие работы: Тимофей Попов и Николай Софронеев, представляющие команду из Намского района, за композицию «Первопроходцы», а сборная команда «Боотурдар» из Амгинского и Хангаласского районов за работу «Постройка БАМа».

Победитель Василий Аргунов поделился гордостью за участие в конкурсе и отметил, что уровень мастерства участников растёт, а сами скульптуры отражают дух времени и труд строителей БАМа.

Источник и фото: пресс-центр «ЖДЯ»

Как пробивают дорогу в Арктике

Предприятие «Дороги Арктики» поделилось фотографиями, как дорожники пробивают автомобильную дорогу после пурги и обильного снегопада. Это участок между посёлком Черский Нижнеколымского района Якутии и границей Чукотского автономного округа.

Ранее не раз сообщалось о высоком уровне осадков в Колымской группе районов в период с октября по первую половину ноября. Как рассказали дорожники, высокий уровень снежного покрова заставил машинистов попотеть. Пробивал дорогу трактор К-702, наружный диаметр его шин — 1730 мм. Это высота взрослого мужчины.

Несмотря на трудности, по словам начальника НДУ Станислава Никифорова, пробивка автозимника прошла нормально.

Источник и фото: «Дороги Арктики»

Создана техника для расчистки дорог в условиях экстремальной зимы

Кстати, уже три года на просторах Якутии успешно работают первые комбинированные дорожные машины ЭД660АК. Они круглогодично обслуживают не только дороги с твёрдым покрытием, но и зимники. И именно для прокладывания и расчистки дорог в условиях экстремальной якутской зимы эти грузовики оснастили фрезерно-роторным снегоочистителем с приводом от единого ДВС. Аналогов этой спецтехники в России нет.

Комбинированная дорожная машина на шасси КАМАЗ-ВАНКОР 6522-RT соединила в себе конструкторский и производственный потенциал трёх российских предприятий: одного из крупнейших российских производителей автомобилей «КамАЗ», а также компаний «РИАТ» и «Меркатор».

Для зимнего содержания дорог спецавтомобиль оснастили фрезерно-роторным снегоочистителем с приводом от силовой установки шасси, который может загружать 40 автосамосвалов КАМАЗ в час и убирать полосу шириной 2,6 метра.

Эта машина предназначена для содержания дорожной сети в заснеженных регионах России, а также в случае необходимости может использоваться и как обычный самосвал для перевозки сыпучих и инертных грузов без навесного оборудования, и как привычная всем дорожным службам комбинированная дорожная машина (КДМ).

В настоящий момент машина прошла полный цикл испытаний и сертификацию и получила обозначение КДМ-ЭД660АК. Есть спрос на эту спецтехнику со стороны Мурманской области, Ненецкого автономного округа, заинтересованность также проявили организации Алтайского и Красноярского краёв, Оренбургской и Волгоградской областей, Дальнего Востока и, конечно, Якутии.

Источник: kamaz

Фото: vestikamaza

Какие изменения в законодательстве вступят в силу в ближайшее время

10 декабря вступает в силу федеральный закон — экзамены для мигрантов смогут проводить только государственные учреждения и только из определённого правительством России перечня. Ранее к проведению таких тестов были допущены коммерческие фирмы. Это приводило к множеству нарушений — мигрантам раздавали ответы, писали их на доске или даже подменяли экзаменуемых гостей страны похожими людьми.

С 1 декабря иностранцы при въезде в Россию начнут сдавать биометрические данные. Эксперимент пройдёт в два этапа. На первом этапе иностранцы, въезжающие в РФ через международные аэропорты Москвы (Домодедово, Шереметьево, Внуково), Московской области (Жуковский) и автомобильный пункт пропуска в Оренбургской области (Маштаково), с 1 декабря 2024 года по 30 июня 2026 года будут сдавать биометрические данные в пунктах пропуска.

На втором этапе, который стартует с 30 июня 2025 года и продлится ровно 1 год, для безвизового въезда в Россию иностранцы смогут заранее сдавать биометрию в специальном приложении и подавать заявление со своими данными и информацией о целях визита.

Изменения не коснутся граждан Белоруссии, детей до шести лет, дипломатов, сотрудников диппредставительств и консульств, сотрудников международных организаций и их представительств, аккредитованных в России, а также членов их семей. Граждан России нововведения никак не затронут.

В рамках борьбы с нелегальной продукцией продолжается поэтапное введение обязательной маркировки в различных товарах. Так, с 1 декабря стартует обязательная маркировка консервов из рыбы и морепродуктов. С этого же дня производители и импортёры пива и слабоалкогольных напитков в кегах обязаны будут направлять в систему «Честный знак» информацию о вводе в оборот напитков в кегах, с 1 мая 2025 года то же самое произойдет в отношении пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.

С 1 января 2025 года заявление о предоставлении информации о размере компенсации за самостоятельно приобретённое инвалидом техническое средство реабилитации или оказанную услугу можно направить через единый портал госуслуг. Граждане с инвалидностью могут самостоятельно приобрести техническое средство реабилитации и в дальнейшем оформить компенсацию затраченных средств. Это позволит не ждать и получить необходимое изделие уже сейчас.

Компенсация при таком способе обеспечения направляется Соцфондом в течение 20 рабочих дней. Максимальный размер компенсации определяется по средневзвешенным ценам на однородные техсредства за год. В расчёт берутся все исполненные госконтракты в данном федеральном округе. Цены на текущий год обновляются 1 марта.

Уведомления о размере компенсации и принятом решении выплаты будут поступать через личный кабинет единого портала госуслуг.

Источник: «Российская газета»

Фото: из открытых источников

Россия разработала космический буксир

В 2030 году «Роскосмос» представит прототип ядерного буксира «Зевс», разработанный в нашей стране. Генеральный директор «Роскосмоса» Юрий Борисов подчеркнул, что этот проект является амбициозным и основан на передовых достижениях страны в сфере ядерной и космической энергетики.

В условиях растущего интереса к освоению космического пространства ядерная энергетика становится ключевым элементом для преодоления существующих технологических барьеров, открывая перспективы для выхода за границы Солнечной системы.

Ядерные буксиры представляют собой следующий шаг в развитии космических технологий, позволяющий человечеству исследовать дальний космос быстрее, эффективнее и безопаснее, чем когда-либо прежде. Эта техника может использоваться не только для транспортировки грузов и экипажей, но и для выполнения сложных научных задач, таких как исследование ледяных лун Юпитера или Сатурна, где химические двигатели могут оказаться неэффективными.

Проект «Зевс» полностью реализуется силами российских специалистов, ожидается, что в период с 2030 по 2040 годы ядерный буксир начнет активно применяться для изучения дальнего космоса, выполняя научные миссии.

«Зевс» рассматривается как важный шаг вперед в исследовании удалённых областей галактики. Его технологии позволят открыть новые возможности для космических исследований и упрочат лидерские позиции России в этой сфере.

Источник: РИА «Новости»

Фото: из открытых источников

 

Подготовила Ольга Хохлачёва

Дайджест новостей
Метки:

Оценка статьи

Интересное