Автор колонки: Анна Кириллина – телеведущая, исполнительный продюсер НВК «Саха». Одна из первых ведущих популярной передачи телеканала – «Новый день/Сана Кун». Проработала от ведущей до руководителя подразделения. Как продюсер реализовала такие проекты, как «Новогодняя ночь на НВК», «Город женщин/Кэрэ Кистэлэнэ», «Асчыттар/ Готовим вкусно», реалити-шоу «Первый на кухне», «Мы справимся».
Образование: филологический факультет ЯГУ, Институт управления при Президенте РС (Я), Академия медиаиндустрии (Москва), повышение квалификации по направлению «Личный бренд» Skolkovo, «Бренд-менеджмент» ВШЭ.
Автор мастер-классов по продвижению личного бренда в соцсетях и практикумов по личному бренду. Модератор, ведущая общественных площадок.

«Стоит ли сегодня что-то планировать? Где искать опору и не потерять веру в мечты?» – такие вопросы сегодня витают в воздухе, вгоняя всех в состояние тревожности. В связи с этим появилось огромное количество «экспертов» без опыта, предлагающих свою «помощь». Большинство людей в настоящий момент находятся в потерянном состоянии. А в таком состоянии все ищут группу единомышленников. Зачастую многие из них обречены на то, что ими будут манипулировать. Чтобы избежать этого, сконцентрируйтесь на важном, своем. Тщательно выбирайте окружение и фильтруйте информационный поток.
Дорогой читатель, в своей авторской колонке я каждую неделю буду знакомить вас с экспертными мнениями, мыслями настоящих профессионалов своего дела, которые продолжают строить планы, реализовывать их, работать – так как в любых сложных ситуациях предприимчивые люди видят только возможности.
Нет ВДОХНОВЕНИЯ, МОТИВАЦИИ, МОТИВАЦИИ – заходи на наш сайт и ВДОХНОВЛЯЙСЯ!
Сегодня я бы хотела развеять сомнения по поводу новых установок творческих людей, которые развивали свой бренд или хотели бы двигаться в этом направлении, но, поддавшись панике, отложили свои мечты, закрыли производство. Что будет с фэшн-индустрией, как развиваться бренду в сегодняшних реалиях, где искать клиентов? – вопросы волнуют как потребителей, так и малое предпринимательство. Я обратилась к своей подруге, известному российскому стилисту, чьи работы публиковали как внутри страны, так и в зарубежных изданиях. Именно она отчасти задает тренд, подбирая образы не только медийным персонам, но и всем, кто к ней обращается. Стильная, непохожая ни на кого, открытая, интересная Гала Борзова.

Гала Борзова – выпускница London college of fashion.
Работала в Шанхае, Париже, Нью-Йорк и Лос-Анджелесе. Подбирала образы многим известным личностям – от Ксении Собчак до Ренаты Литвиновой. Автор рекламной кампании «Аэрофлота».
– Гала, ты находишься в гуще событий, тесно работаешь с крупными брендами, в непрерывном контакте с российскими дизайнерами. Сейчас закрылись глянцы, соцсети под запретом… Как развиваться брендам и что будет с фэшн–индустрией, которая так стремительно развивалась, что на этой волне и якутские стилисты стали появляться в ведущих модных изданиях?
– Будет ли стагнация? И да, и нет. Надо воспринимать сложившуюся ситуацию, как время возможностей. На рынке сейчас есть много отличных российских брендов, но российского масс-маркета как Zara или H&M по-прежнему нет. Думаю, тема может быть интересна, в первую очередь, для инвесторов и тем, кто могут занять эту нишу.
Бренды не уходят. Последние новости нам показывают, что они всячески стараются остаться под другими именами или через посредников. Рынок не стремиться уйти, а это хороший знак!

– В Якутске после пандемии многие стали выпускать одежду под своим именем, все шло хорошо, пока не объявили санкции. Многие в спешке завернули производство. Что бы ты им посоветовала?
– Сейчас время обдуманных шагов. Вчерашняя схема: придумали вещь – повезло – продали, не повезло – списались остатки. Сейчас от каждого требуется больше профессионализма. Больше изучать тренды, потребительскую способность, важно заняться аналитикой, нужно четкое планирование. Да, фурнитура всегда была западная. Но выход и здесь есть – дружественные страны: Индия, Китай, Турция. Будем честны, премиальные ткани использовали единицы, а большинство брендов всегда свои вещи отшивали из китайских или турецких тканей. Что касается продвижения: как блогер и стилист, могу сказать – ничего не изменилось. Наоборот, бренды лишились таргета, поэтому основным каналом продвижения остались блогеры, пусть и в запрещенных социальных сетях.
Если говорить о выходе в зарубежные издания, то и здесь позитивные новости. Ученики моей школы успешно публикуются. Надо отметить, фэшн-индустрия лояльна к творцам из России. Я регулярно читаю прогнозы, успехи коллег в закрытых чатах. То. что ушел глянец – не беда, это пророчили последние пять лет. Информацию все давно черпают в Диджитал, а журналы превратились в рекламные каталоги – 100 страниц рекламы не особо были интересны. Глянец не играл большой роли в развитии фэшн в России. Фрилансеры всегда публиковались в независимых изданиях.
Жизнь продолжается. Нужно жить прошлыми ритуалами. Если даже отменят праздники, Новый год никто не запрещал. Почему бы не надеть красивое платье дома? Порадовать близких и самой себе сделать праздник. Самое главное: не должно быть чувства вины за то, что вы улыбаетесь или надели красивое платье. Это ваша жизнь, и каждый ваш день бесценен, только вы вправе диктовать себе условия.
Поэтому проживайте каждый день в любви.

– Гала, благодарю, что нашла время поговорить с нами. Знаем, что с появлением дочери свободного времени у тебя меньше. Но ты – потрясающий пример, как через одежду можно привносить в жизнь людей радость и хорошее настроение.
Ведущая колонки: Анна КИРИЛЛИНА.
Фото предоставлены автором и Галой БОРЗОВОЙ.
Из работ Галы Борзовой: