“В первый раз в инклюзивный класс”: 2-й этап проекта завершается

Равные возможности для получения образования совсем недавно казалась недосягаемой задачей. Специалистам приходится прикладывать огромное количество усилий на местах – для того, чтобы дети с особенными образовательными потребностями смогли стать полноценными участниками образовательной системы.

В 2023 году одной из приоритетных задач фонд «Харысхал» определил для себя стать связующим звеном, которое сможет на системном уровне поднять данный вопрос и поддержать родителей и специалистов в решении возникающих ситуаций в рамках создания инклюзивный среды.

На первом этапе проекта была проведена работа с семьями: они проходили диагностику специалистов, встречались с уполномоченными специалистами в сфере образования. Между тем велась работа со школами, которые смогли бы стать площадкой для реализации поставленных задач в рамках проекта.

Не секрет, что законодательная практика в вопросе ресурсных классов несовершенна, что ставит специалистов, работающих с детьми с особенностями в достаточно уязвимое положение. Вместо того, чтобы создавать прекрасное образовательное будущее, мы учимся работать в процессе, и это создает достаточно стрессовые условия как для семей, так и для специалистов, что ведет, в свою очередь, к развитию конфликтной обстановки в достижении нашей заветной цели – инклюзивного образования без исключения.

В рамках второго этапа проекта «В первый раз в инклюзивный класс» (проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов) была создана площадка по подготовке к школе, которая позволила создать условия «тренировочной школы», в которой будущие первоклассники смогли познакомиться со своими будущими учителями. На площадке были задействованы классные руководители, тьюторы, психологи, логопеды и волонтеры – интересный опыт позволил трезво оценить готовность ребенка к первому классу, а также оптимально и достаточно серьезно предпринять шаги, позволяющие минимизировать последствия неправильной адаптации ребенка с особыми образовательными потребностями в первом классе.

В 2023 учебном году ресурсные классы распахнули свои двери в школах №3, №32, №35, №39 и №28, так же была открыта семейная группа (класс) на базе вновь созданной партнерской некоммерческой организации.

Для того, чтобы поддержать специалистов в течение учебного года, БФ «Харысхал» создал образовательную программу повышения квалификации на 144 часа и объявил о готовности обучить не менее 50 специалистов. Каково же было удивление, когда за 1 неделю собрали более 500 заявок со всей республики и даже из-за ее пределов! Поэтому приняли решение проводить обучение в два этапа, что позволило обучить всех, кто оставил заявку и сумел пройти курс от начала и до итогового теста.

Обучение в процессе настораживает родителей, ведь хочется сразу найти «учителя своей мечты»: для решения возникающих ситуаций была проведена встреча в рамках дня правовой помощи, которая, с одной стороны, вселила уверенность в родителей. Все, кто неравнодушны в желании помочь своему ребенку освоить образовательную программу, вместе с активными специалистами смогут создать те самые благоприятные условия, которые помогут каждому подопечному проекта «В первый раз в инклюзивный класс».

В завершении 2 этапа проекта фонд также поддержал активные школы набором развивающих игр и комплектов для занятий, которые были направлены в школы республики, где обучаются подопечные фонда, помимо города Якутска. Это Нерюнгринский, Алданский, Ленский, Мирнинский районы.

На 3 этапе проекта встречи для родителей и специалистов будут продолжены, мы так же приглашаем специалистов присоединиться к комьюнити специалистов фонда, для участия в групповых супервизиях от партнера проекта «Центр проблем аутизма» г. Москва. Более подробная информация на сайте v-pervyj-raz-v-inklyuzivnyj-klass

Источник: БФ “Харысхал”

БФ «Харысхал» представляет
Метки:

Оценка статьи

Интересное